Логопедическая служба

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,
может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе!

Ученики школы № 198 могут получить квалифицированную помощь учителя – логопеда. Логопедическую помощь получают 25 учащихся школы, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы.
С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Занятия проводятся после уроков во второй половине дня.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 — 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий — 20 минут, групповых — 40 минут. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группаучеников занималась 2-3 раза в неделю.
Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированную консультацию учителя-логопеда. Основные задачи учителя-логопеда:

  • Выявить учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера;
  • Скорректировать нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременно предупредить и преодолеть трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Привить детям коммуникативные навыки;
  • Разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

Направления коррекционно-логопедической работы:

  • Коррекция дефектно-произносимых звуков;
  • Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи;
  • Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
  • Формирование навыков правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры;
  • Актуализация и обогащение словарного запаса;
  • Формирование навыков правильного грамматического оформления речи;
  • Формирование связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
  • Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся;
  • Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы;
  • Консультирование учителей и родителей учащихся.

Форма коррекционной работы: фронтальные и индивидуальные занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами коррекционной педагогики и нейропсихологии. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика.

Comments are closed.