Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,
может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе!
Ученики школы № 198 могут получить квалифицированную помощь учителя – логопеда. Логопедическую помощь получают 25 учащихся школы, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. Первые две недели учебного года отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся, комплектования групп, планирования коррекционно-развивающей работы.
С 16 сентября по 15 мая дети посещают групповые и индивидуальные занятия с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции. Занятия проводятся после уроков во второй половине дня.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Логопедическая группа комплектуется из 4 — 6 человек, имеющих однородные нарушения речи. В процессе работы предусмотрены индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуальных занятий — 20 минут, групповых — 40 минут. Расписание логопедических занятий составлено таким образом, чтобы каждая группаучеников занималась 2-3 раза в неделю.
Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.
В течение учебного года родители и учителя могут получить квалифицированную консультацию учителя-логопеда. Основные задачи учителя-логопеда:
- Выявить учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера;
- Скорректировать нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Своевременно предупредить и преодолеть трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- Привить детям коммуникативные навыки;
- Разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
Направления коррекционно-логопедической работы:
- Коррекция дефектно-произносимых звуков;
- Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи;
- Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
- Формирование навыков правильного воспроизведения слов сложной слоговой структуры;
- Актуализация и обогащение словарного запаса;
- Формирование навыков правильного грамматического оформления речи;
- Формирование связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
- Коррекционная работа по предупреждению и преодолению ошибок дисграфического и дислексического характера у учащихся;
- Взаимодействие логопеда с психологической службой и учителями начальной школы;
- Консультирование учителей и родителей учащихся.
Форма коррекционной работы: фронтальные и индивидуальные занятия. Логопедические занятия проводятся в соответствии с современными принципами коррекционной педагогики и нейропсихологии. На занятиях преобладает диалогическая форма общения, дифференцированный подход в обучении учащихся с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей, ориентировка на зону ближайшего развития ученика.